Готовим технику правильно к сезону!
Скоро мотосезон, осталось лишь пережить зимнюю весну, поэтому в данной статье мы расскажем о том, как подготовить мотоцикл, мопед, скутер, квадроцикл или другую мототехнику к сезону!
Первоначально напрашивается вопрос: Где хранилась ваша квадро-мототехника и была ли подготовка к зиме... опустив все детали по правильной консервации перейдём к сути манипуляций.
Если полностью исправный мот вы закрыли в гараже на зиму, то это не значит, что весной он заведется с пол-оборота. Для правильного пуска необходимо выполнить ряд несложных работ.
Обязательно проверить уровень моторного масла! (Если перед зимовкой Вы меняли масло, то очередная замена может проводится по пробегу, но это при условии хранения техники не ниже ноля градусов)
Необходимо:
· Проверить и при необходимости зарядить АКБ
· Если на зиму не проводилась консервация мотоцикла, то необходимо слить бензин со всех узлов топливной системы (бак, карбюратор, бензонасос) и залить свежее топливо в бак
· Выкрутить свечку и налить примерно по чайной ложки моторного масла внутрь каждого цилиндра, поставить свечу на массу и покрутить двигатель в течении 15-20 секунд, после чего ввернуть свечи обратно
· Проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкостей в системе, при необходимости долить или заменить.
· Открыть подсос и произвести запуск двигателя.
Если у Вас что-то не получается или Вы боитесь сделать ошибку, то Вы всегда можете обратиться в наш мотосервис motokaluga.ru .
И не забываем! Замена масла , фильтров и расходников перед сезоном продлит жизнь Вашему мотоциклу!!!
Инспекция мотоцикла:
Воздушный фильтр – стоит проверить состояние воздушного фильтра, если с внутренней стороны на воздушном фильтре вашего мотоцикла, вы заметите немного масла – это нормально. Если изначально ребра воздушного фильтра (бумажный) были бело цвета – то темно серый цвет и паромасляные засаленные места свидетельствуют о необходимости замены воздушного фильтра, если ребра фильтра – розовые, то отработавший «свое» фильтр становится, покрыт явным слоем пыли и грязи, бумажный элемент становится темным, следует заменить такой фильтр.
Инспекция мото покрышек – необходимо проверить состояние покрышек на присутствие трещин, особенно на боковых поверхностях покрышки, если вы не поленились и на зимний период под спустили давление из шин – скорее всего состояние покрышек будет таком же, как и перед «зимовкой». Подкачайте покрышки до рабочего давления (правильное давление указано – в книге, на самом мотоцикле обычно табличка на защите цепи нанесена), после 1-2 простоя проверьте давление снова, если спускает а) замените ниппель возможно пройдется ехать на шиномонтаж.
Инспекция тормозных колодок -обязательно проверьте состояние передних и задних тормозных колодок, и конечно состояние самих тормозных дисков. Если на заднем контуре дисковые тормоза – то вскрывать, конечно не стоить для инспекции, ориентируйтесь по пробегу, тормозных башмаков обычно хватает иногда на 40 тыс. км, иногда конечно и на 10 тыс. км.
Инспекция состояния звезды и цепи мотоцикла – внимательно осмотрите состояние задней звезды, если зубцы загнуты, изношены, имеют сколы – требуется замена! Не стоит ожидать пока зубцы звезды станут острыми, износ звезд – не всегда заключается в стачивании самих зубцов, сколы, искривление зубцов свидетельствует об износе.
Конечно состояние передней звезды необходимо тоже проинспектировать, но передняя звезда чаще всего практически полностью покрыта цепью и видно 3-5 зубцов, во вторых передняя звезда закрыта защитным кожухом, чаще всего к которому подключены – тросик спидометра, тросик сцепления. Практически всегда – состояние передней звезды = состоянию задней звезды, однако не редки случаи облома зубцов звезды.
Проверка состояния цепи. Во первых оговорюсь сразу. Есть мотоциклетные цепи с уплотнителями и без уплотнителей.
Отличить один тип мотоциклетных цепей от другого типа – просто. Визуально посмотрите между боковыми пластинами – если присутствуют резиновые «колечки» значит у вас цепь минимум О-ринг типа, если уплотнителей нет, у вас цепь без уплотнителей.
– Если цепь имеет уплотнители. Необходимо осмотреть каждое звено на предмет присутствия ’ отсутствия уплотнителей, если уплотнители подверглись коррозии, резинки растрескались, а при протирке и чистки цепи иногда О-ринги выпадают, необходимо заменить цепь! Потеря уплотнителей из свидетельствует об износе цепи, в один из моментов нагрузки, цепь может просто не выдержать и разорваться, повредить можно – как двигатель, коробку сцепления или что хуже всего – ноги мотоциклиста.
Если мото-цепь без уплотнителей. Оцените состояние цепи визуально, если цепь вытянута – следует подтянуть такую цепь.
Подтяжка цепи на разных типов мотоциклов, осуществляется по разному, так же на каждой модели мотоцикла – свободный провис цепи должен быть свой. Чаще всего свободный провис цепи 1-3 см, подробнее смотрите сервисную книгу для вашего мотоцикла.
Также необходима проверка подвески, тормозной и охлаждающей жидкости , но процедуру замены требуется проводить по мануала, но не реже одного раза в два года!
Готовим технику правильно к сезону!