Как оказалось, путешественников за пределами Бали не так и много.
Большинство завершают маршрут на этом псевдо-сказочном острове, считая что Индонезия закончена… В реальности, после Бали можно увидеть другую, очень удивительную страну. Я постараюсь раскрыть все те интересные места, про которые не так много информации …
Итак, поехали… Сумбава… Остров не такой уж и большой по площади, дорога с запада на восток всего одна. И это не прямая линия соединяющая две противоположные точки архипелага, а короткие отрезки отличного асфальтного покрытия между населенными пунктами . Но надо отдать должное, трафик совершенно отличается от Явы или Бали и конечно, в спокойную сторону. Редкий транспорт можно встретить по пути, лишь расположившийся домашний скот на обочине, вяло наблюдает за медленным темпом Сумбавы. Дорога пролегала через северную часть острова, преимущественно вдоль моря. Сколько уже повидал морей за своей век и не вспомнить, здесь я ехал морями Бали и Флорес. По мере моего продвижения в глубь острова , природные ландшафты не сильно менялись , в отличии от настроения местных жителей. Нет, они так же дружелюбны по отношению к иностранцам и улыбаются в ответ положительным эмоциям. Дело несколько в ином направлении. Мне нравится не только щелкать затвором фотоаппарата , воруя фрагменты красот на пленку, но и общаться с жителями тех мест, которые попадаются на моем пути. Печально слышать мнение, что тот или иной остров - это не Индонезия. И это исходит из уст , проживающих и работающих здесь местных общин. Не могу сказать за большинство , но обязательно найдется местный абориген, который мечтает отделиться, предполагая в улучшении качества жизни. Как всё это для меня знакомо , некогда, одна из гостеприимных народностей одной большой страны ,превратила свою независимость в нескончаемые революции…И интересный факт про остров Сумбава: земля эта богата золотом, но вот собственники далеко не местные. Соединение Штаты Америки и Япония благополучно пользуются недрами этой земли, а местные жители продолжают мечтать о независимости от центра… Но чем мне нравится Азия, так это не смотря на проблемы они всегда продолжают улыбаться и наслаждаться жизнью…
Как мной уже говорилось, но достопримечательностей на этом острове не так и много. Причина тоже ясна, дело в горе Тамбора. Семибалльное извержение стало крупнейшим за всю историю человечества. Оно унесло жизни более 71 тыс. человек в ближайшем регионе, и стало причиной «вулканической зимы» в северном полушарии, в том числе и в Европе. Слой пепла в атмосфере привел к недостаточному попаданию солнечного тепла и света на землю, отчего среднегодовая температура снизилась на 0,5–7 °С в разных уголках планеты. Это привело к холоду, заболеваниям, неурожаю, голоду и гибели людей и животных. Кроме этого, извержение Тамбора уничтожило всю культуру и экономику острова, стерло исторические и архитектурные достопримечательности. Последнее извержение вулкана было зафиксировано в 1967 году, нынешний статус действующего вулкана – «существует вероятность извержения».
С тех пор остров восстановился, выросли новые леса и коралловые рифы. Океанический бриз стал привлекать любителей сёрфа со всех уголков планеты. Одно из таких мест на Сумбаве является местечко Huu, что расположилось на южном побережье острова. Вся инфраструктура городка создана для настоящих покорителей волны. Многое «заточено» под сёрф, даже мопеды имеют необходимое крепление для транспортировки доски, а специальные конструкции для самих сёрферов расположены в непосредственной близости от волны, где можно передохнуть, поделится впечатлениями и снова продолжить парить под настроение океана…
Не каждая птица долетит до средины Днепра, как и не каждый мотоциклист доедет из России до края Индонезии. Нуса-Тенгара (Сумбава) это только середина этой страны. Поэтому приняли решение завершить трип по данному острову и отправится исследовать дальше уголки этой удивительной и загадочной Индонезии. Посмотрев карту , откуда предположительно отходит паром до следующего острова проложили путь навигатора к самому восточному побережью , к портовому городку Sape. Понимая, что в Азии полагаться на расписание паромов не следует, так как точной информации в интернете нет, ехали в конечную точку острова с надеждой найти переправу до следующего острова этой удивительной страны. И наши опасения сбылись, корабль отменил свое следование до острова Флорес в связи с незагруженностью судна, поэтому отправка откладывается до следующего дня. Так как мы предоставлены сами себе и ничего не связывает нас с датами , разместились на ночлег в ближайшем отеле для встречи заката. А закаты как рассветы в этой части нашей планеты могут заставить забыться обо всём…
Важная информация про остров Сумбава (Нуса-Тенгара)
Достопримечательности: сёрф, побережье, гора Тамбора, люди;
Валюта: индонезийская рупия;
Прожиточный минимум для путешественника: чуть выше остальной Индонезии;
Проживание: отели есть, но редкие, ночлег всегда найдется. Стоимость завышена, от 2000 рублей за ночь (качество зависит от собственников жилья. Владельцы-иностранцы предложат намного лучше условия);
Стоимость дуриана: от 20000 рупий до 50000 рупий. (Сезон мангустинов в феврале)
Бензин: АЗС редкие, стоит чаще заливать. (много лавок по продажам из бутылок)
Питание: как и вся Индонезия, жареный рис, яйца, курица, овощи. (голодным не останетесь) Ассортимент морепродуктов.
Стоимость паромов: Ломбок - Сумбава = 100000 рупий (мотоцикл+двое человек) время в пути 2,5 часа, Сумбава - Флорес = 250000 рупий(мотоцикл+двое человек), время в пути 8 часов.
Пошли на Флорес...
Представители компании "Сплав Калуга" продолжают путь по Индонезии...