
Уже неделя в пути с того момента как расстались с Гоа и чудными закатами этого штата.
Время релакса получилась такой быстрой, что захотелось еще не много остаться и по наслаждаться . Просто повалятся на пляже и погреться под солнышком. И даже сейчас, удалившись на две с половиной тысячи километров, часто вспоминаем приятные моменты, связанные с этим регионом Индии . Сильным контрастом выделяется этот штат . Тот, кто побывав лишь только на Гоа, может иметь искаженное представления о прелести всей страны. Она настолько разная и далеко не прекрасная, как может показаться на первый взгляд.

Сейчас, находясь в приграничной зоне с Непалом, до которого пятьдесят кмА, понимаешь, что Индия это – Нечто… Чтобы прочувствовать всю прелесть страны жгучих специй и ярких красок- нужно пройти её же дорогами.

Проехать там, где нет туристов, а живет простой и местный обыватель. Нужно проложить маршрут с западной части на юг , а потом через центральную её часть , разрезая по диагонали, подняться к северу, только уже восточной границы. Что в принципе представитель
motokaluga.ru и сделал… но начну по порядку…

Первые километры давались очень тяжело. Отвык от принципа передвижения по местным дорогам. Вездесущие грузовики, автобусы, легковушки, двух колесная техника с мотором и без, а так же сельхозтехника и трактора. Упряжки, повозки и телеги , то запряженные рогатым скотом, то просто толкающие людьми. Огромное количество населенных пунктов жителей , которых невозможно пересчитать.

Бесконечная масса людей заполняет свободное пространство , будь то крупный или небольшой проездной город.

Как не старайся , но больше 400 км в световой день пройти не можешь, при этом старт из места ночевки начинался при первых лучах солнца, а поиск очередного ночлега заканчивался уже в глубокой темени. Самое неприятное, что мотоцикл не считается здесь как полноценный участник дорожного движения. Разобравшись в местных правилах , пришел к некоторому выводу: всё движение построено по принципу иерархии, кто больше тот и главный.
Но начинает главенствующую касту- автобусы.

Т.е они могут ехать как угодно и не обращать внимания ни на кого. Затем идут крупные грузовики

, потом легковые авто

и джипы, трактора

, а остальные участники подстраиваются под них и тут крутись как хочешь.

Не иначе как остаться в живых, по- другому и не скажешь.

Вот так запросто навстречу может выйти в третий обгон очередная ТаТа , а то что тебе остается два выбора , это или обочина или лечь под колеса встречки - никого не волнует. Ты можешь кричать, психовать, устраивать «гастелло», но всё бесполезно.

Они так привыкли и поменять ничего нельзя. Хочешь ехать – умей крутиться… Поэтому здесь много аварий и в преимуществе , конечно же грузовиков. Дорога усеяна разбитыми авто.

Не буду рассказывать, каким маршрутом ехали, потому как придерживались навигатора, но на знаки тоже поглядывали. Дорог много и очень разных, но качество покрытия не всегда оставляло лучшее. Не надо в Индии пытаться найти скоростные трассы. Как нам поведали ребята из местного представительства Харлей-Дэвидсон, что не нужно в Индии искать легких путей.

Эта не та страна, в которой скорость и безопасность дорог - совместима, потому как отсутствие задних фонарей или не работающие лампочки в них , а так же движение в ночное время на дальнем свете и полное пренебрежение указателями поворотов вошло в правило. Разметка как и дорожные знаки большая редкость.. Чтобы показать маневр, который ты хочешь совершить, нужно выставить руку в зависимости от стороны куда собираешься повернуть.

А порой не обязательно и это делать, просто выезжай и пусть другие решают как им подстраиваться. Зеркала лишняя опция, поэтому кто-то складывает сам, а кому-то уже помогли избавиться от них. Зачем они нужны , если всё равно в них никто не смотрит…

Питаться приходится в местных гаштетах, но на кухню лучше не заглядывать. Не нужно портить себе аппетит, просто плыви по течению местного быта и принимай пищу. Пусть в большинстве страна вегов, значит и ты становись вегом. Еда хоть и вкусная в виду присутствия приправ, но быстро проходимая для желудка. Нам - мясоедам, на овощах долго не протянешь, но забить кишку получалось…

С ночевками тоже проблем особо не возникает. В навигаторе куча точек вдоль маршрута, поэтому без крова не останешься. Одна проблема заключается среди гостиниц и гуэстов, это парковка

для мотоцикла. Не многие могут предложить частную стоянку при отеле. А оставлять под крыльцом не хочется. Увести навряд-ли захотят местные, а вот потрогать или в качестве сувенира что-нибудь оторвать от нашей техники - не исключается.