«Ради чего мы живем, и что происходит вокруг! Посмотрите внимательно внутрь себя...
«Ради чего мы живем, и что происходит вокруг! Посмотрите внимательно внутрь себя. Жизнь как мгновение: детство, образование, работа(долгожданный отпуск в Крыму), стал начальником отдела продаж(и вот уже путевка в Турцию всей семьей) случилось счастье родился еще ребенок, любовница, жена поймала - развод! Опять свадьба, вот купил квартиру, а тут и внуки пошли, в сексе незаметно стал однополчанином, а потом и вовсе инструктором... и вот ты надоел своим брюзжанием не только детям, но и внукам... их достали твои рассказы о так и не добытом золоте, и о любовных похождениях в пятизвездочных отелях. Наконец-то пришло завершение и на смертном одре думаешь, а что же такого ты сделал в этой жизни? Всегда спешил, надеясь пожить потом и потом, весь в неотложных делах, позже , мол легче будет, а мерзкий холодок смерти уже дышит в лицо и нет никакого выхода и никак ничего не вернуть и не отыграть назад! И в итоге прожил ты свои сто лет, а результат практически нулевой...Если не считать двоих детей и квартиры , не понятно зачем она тебе теперь. И кроме суеты , ради зароботка и мыслей , что когда-то потратишься очень и очень гламурно - оказывается не было НИЧЕГО.... ПУСТОТА......Но этот сценарий мы отметаем!!! Он не для нас!!!Мы не будем жить по общим правилам , мы будем движимы своей мечтой! И живущие не по правилам поймут, поймут лишь безумцы карабкающиеся по отвесным скалам не пойми зачем, поймут покоряющие моря на шлюпках с веслами!
Маршрут на этот раз на Восток!
Через всю Россию! До Находки...дальше! Мы посмотрели в ту сторону и идея очень понравилась!
Конечная цель путешествия - Южная Корея, Сеул. Изучить гастрономию, а заодно посмотреть как живет Россия! Может быть взглнуть в бинокль на коммунистов северян.»
Такой историей начиналось мотопутешествие на Восток в 2014 году...
Часть I.
Вот… вот… невозможно описать словами - это приятное и волнующее чувство от предвкушения поездки и ожидания приключений. А приключения обязательно будут, да что уж там – они уже начались… Как начались? Да, вот так… мы едем во Владивосток и куда-то дальше, кажется Сеул, Корея…
Побывать во Владивостоке, на другом краю нашей Родины - мечта была не только моя. Эту идею , вынашивали так же замечательные люди, которые волею судьбы стали моими Друзьями. Я благодарен этой двух-колесной « игле» , под названием мотоцикл, который нас смог объединить… и теперь наши дороги идут вместе. Без преувеличения могу сказать, что мало есть тех людей, с которыми, как говориться - ты бы пошел в разведку. А разведчики всё те же. Это, небезызвестные мотоциклисты из Орла : Александр Бредихин «Спайдер» и Юрий Шацкий «Провокатор» и конечно не может состояться путешествие без вашего покорного слуги - Скалозуб Евгения (motokaluga.ru)
И вот, мы по-тихоньку продвигаемся в глубь нашей страны, познавая каждый уголочек этой земли. И как оказалось она может удивит своим разнообразием и непредсказуемостью. Мы живем и не понимаем , какая красота окружает нас и насколько разная эта часть планеты под названием – Россия.
Итак, всё по-порядку… Заскочив перед выездом на работу для завершения неоконченных дел, которые всегда внезапно появляются перед выездом, лег мой путь в сторону Орла. Как всегда этот славный город Орел встретил своим гостеприимством в лице семьи Провокатора. Юра уже готов был к поездке, поэтому сборы были не долгими. Так, небольшие штрихи и напутствия перед дорогой.
Выезд запланирован был на утро следующего дня , но по традиции он состоялся ближе к обеду. Проехать много не получилось, еле дотянули до Тамбова… ибо проявлялась некоторая лень в лишних телодвижениях. Порой забывали, что нужно заправлять мотоциклы топливом и сначала просох мой байк, а затем и Провокатора...
Что дальше было? А дальше мы промчали Жигули и Самару… По дороге попадались какие-то конструкции, которые по сути не впечатляли, но вниманием нашим не были обделены. Если бы не было таблички : «Запретная зона», то вряд ли бы мы остановились. Уж очень тянет запретный плод, хотя, я и не понял, что там такого секретного… возможно периметр завода , который выдавал нашему отечеству автомобиль – ВАЗ…
Начинаешь прозревать, когда видишь такого рода указатели… Расстояния между городами - действительно впечатляют. Вот так просто, какие-то тысячи кмА отделяют людей друг от друга. Я точно знаю, что не хватит одной жизни, чтобы познать нашу страну. Она необъятная и очень разная , и главное - неповторимая. Мы все и вся стремимся побывать в Европе или Америке , забывая и не зная, какая у нас интересная страна. Мы все живем под одним небом, разные народности и культуры. Не во многих странах проходит граница между западом и востоком , разделяя материк два разных света. И да, Россия единственная страна в мире над которой никогда не заходит солнце. Те впечатления, которые преобладают мной тяжело передать на клавиатуре, нужно увидеть всё своими глазами. Этот суровый край под названием Урал. Каждое место нашей Земли пропитано чем-то своим, индивидуальным. Будь-то природа или сотворенное руками человека. Всё имеет свою историю. Мне обязательно нужно увидеть Байкал, но до него ещё нужно добраться. А пока мы проехали Татарстан и Башкирию.
Не смогли не заехать в город Чебаркуль. Это место в последнее время стало популярно по несколько причинам. Очень интересно увидеть где начинал свою карьеру великий спортсмен , легенда хоккея- Валерий Харламов. Так же в окрестности это города, а именно в близлежащее озеро упал метеорит. Местные жители с охотой рассказывают об этом явлении. Вообще, по дороге люди попадаются доброжелательные и отзывчивые, не давая повода что-либо плохое о них сказать.
Погода вносит свои коррективы, не давая расслабиться. И этому еще способствует тот край, где мы сегодня остановились на ночлег. Уже на подъезде к этому городу было ясно , что он непростой , а действительно суровый. Например Провокатор , делая глотки кофе начинал прикусывать пластиковой ложкой вместо шоколада, а Спайдер вообще наплевал на холод и ехал в легких перчатках и без термобелья. Просто Погода в Уральских горах не поднимается в это время года выше пяти градусов. Челябинск...и как оказалось, опять же по рассказам местных жителей, что у них действительно есть такой металлург, который не без различия расположен к сильному полу…
Сегодня уже 23 мая, пятница и мы почти на Байкале. Половина пути пройдена и можно уже сделать не большую паузу в путешествии. Дать покой мотоциклам на пару дней и про себя не забыть, при этом собраться с мыслями и вспомнить, что уже для нас в прошлом. Имеется в виду, где уже были, что видели и какие выводы можно сделать.
Как я уже ранее говорил, что в этом путешествии преследовал для себя некоторые цели, а именно посещения знаковых мест. Вот таким из этих мест для меня был населенный пункт Карачельское. Можно задаться вопросом , что это за дыра и зачем там стоит побывать ? Что хоть там могло такое произойти…
А место действительно интересное. Там нет никаких дворцов или музеев, там не родилась известная на весь мир личность, там не проходило никаких сражений, там не было ничего такого, ради чего туристы съезжаются , чтобы удивить и удивится или сделать памятную фотку. Нет, я там не родился и это не Родина моих предков.
Так , что же там такого?!?! Кто-то скажет, тьфу и ради этого стоило туда ехать… но только не для меня. Не хочу показаться – этаким человеком, неким специалистом в истории или знатоком в Русской культуре. Нет, ни коем случае, что бы Вы так не подумали. Честно скажу, книги давно не читал и относился к ним с неким не пониманием, но до определенной поры… короче, ближе к делу… что же за такое место – это Карачельское… Что бы по подробнее об этом узнать , необходимо прочитать книгу «Русь и Орда» автор Каратаев. Действительно стоит это сделать. Не буду пересказывать всю книгу, но суть поведаю. Тринадцатый век. Смысл в том,что был такой Русский человек, княжеского рода, который был наместником и хранителем земли Карачевской. Сегодня это районный центр, который входит в состав Брянской области. Так вот, князь по имени Василий, вынужден был оставить эту землю ради её спасения от полного уничтожения. Он пожертовал своим престолом ради мира простых жителей и их будущего и принял решения уйти, чтобы обязательно вернуться, когда наступит время и правда возьмет верх над ложью. Он ушел в поисках спасения в Белую орду , где заслужил уважение к себе и получил возможность быть таким же князем, но на чужой ему земле. Мысль о возвращении домой его не покидала не на миг, но дорога в родные места для него была закрыта. В тоске об этом, он решил воссоздать свой родной город на чужбине. И так получилось в его жизни, что это место, которое ныне и является населенным пунктом под названием Карачельское, что в Курганской области стало для него и местом смерти. Причем смерти не от старости , а от предательской стрелы. Всё это , от рождения его и до конца смерти описывается в книге, которая передаёт определенную атмосферу и отношение к Родине.
Мне захотелось побывать там и увидеть всё своими глазами. Действительно ли так, как сказано в книге. Я не был разочарован и искренни рад, что оказался там и смог сопоставит все факты , указанные в этом литературном произведении. Прочтите эту книгу, обязательно это сделайте.
«Ну что же, пора возвращаться к дороге…» и мы с такими мыслями продолжили свой путь к нашим главным целям путешествия, а это Владивосток и Сеул, до коих мест еще оооочень далеко.Ну точнее , пришлось нам не надолго разделиться , а именно орловская диаспора решила проскочить через Казахстан на Омск, а так как я занимался «княжескими делами» то мне выпала участь быть в роли догоняющего...
В основном дорога была отличного качества или близкого к этому. Кстати, реконструкция дорожного покрытия вместе с мостами идет ударными темпами , о чем свидетельствуют многочисленные ремонтные работы по всему движению нашего пути. И как результат, дорога становится не только красивой , но и качественной.
Невозможно оставаться равнодушным от красоты природы этих мест. Вот за это многие из нас любят путешествия на мотоцикле. Дорога позволяет тебе увидеть всё то разнообразие , всю ту не предсказуемость, которая хранит наша земля. Ты можешь только гадать, какой вид тебе откроется за очередным поворотом. Это может быть степь с бескрайними полями где линию горизонта невозможно разглядеть или наоборот , это будет чаща непроходимой тайги. Или вот внезапно окажется озеро,водоём, в котором будут запросто плавать лебеди…
Например в этом случае, когда на пути может оказать море. Я никогда про него не слышал, поэтому увидеть его непременно захотелось. Это море стоит на могучей реке Енисей, вблизи Красноярской ГЭС.
Ну и сам Енисей… Существует легенда про эту реку: Енисей - Великая река. Когда то, давным-давно, ещё ручейком ушёл Енисей из дома, из Саян, прогуляться по Средне-Сибирскому плоскогорью... Пока бежал сил набирался, возмужал. Однажды встретил он в пути свою подругу Ангару, которая тоже убежала от своего отца Байкала. Дальше вместе они уже пошли по жизни...Вдогонку им их родители отправили войска, но возможно боги решили, что нельзя мешать молодым и преследователей их превратили в камни! Так до сих пор они стоят застывшими... В нынешние времена в том месте организован заповедник "Столбы". Туда ходят люди отдыхать и полюбоваться на необычные исполины.
А если мы на Байкале, то это означает, что за спиной остались такие города и области как Омск, Тюмень, Новосибирск, Красноярск. Каждый из этих городов по-своему интересный. Кому-то почти четыре века, а кто-то еще и сотню лет не разменял.
Кстати… Хочется отметить душевный прием байкеров из Новосибирска. Так получилось, что мы были встречены байк-клубом «Голд Винг» в лице их представителей, а это Михаил, Женя и Алексей. Очень радушный прием и дружеская атмосфера. А Мише отдельный респект за то внимание, которое он организовал. Одно из сибирских гостеприимств, когда наше трио было размещено у него в доме и наши тела проводили банные процедуры с вытекающими отсюда последствиями. А последствия такого приема отразились на тяжелом и послеобеденном выезде в сторону дальнейшего следования.
Была столица Бурятии, Улан Удэ. Красивый город с интересной архитектурой, который очень к себе располагает. Но об этом немного позже, так как не можем никак забыть , действительно впечатляющее место, с объёмом запасов воды занимающим второе место в мире среди озёр, уступая лишь Каспийскому, однако в последнем вода солёная. Там где водится единственный в мире вид животных, где в году бывает не более сорока дней пасмурной погоды, не смотря на суровый климат.
Байкал. Невозможно передать словами, увиденные бескрайние воды этого озера , где линия водной глади уходит за горизонт, а воздух и аромат свежести , которым окутан этот край просто пьянит. Этот шедевр природы и всевышнего , под названием Байкал, не просто лежит на плато или в степи. Он окружен горными цепями Сибирских и Приморских хребтов. И все великолепие Байкальских гор со снежными шапками их вершин передает неповторимую атмосферу красивого края. Нам повезло, что такое место находится в нашей стране и я безумно рад судьбе , что оказался здесь.
Но до этого места ещё нужно добраться. И путь лежит через Иркутск. Мне не во многие города хочется вернуться, исключений я делаю мало и вот в этот раз такой случай получился. Город мне показался очень интересным и не обычным. Он расположился в близи истока Ангары , единственной реки вытекающей из Байкала.
Не много отступлю, но по теме. Сегодня при заселении в гостиницу, уже в Бурятии, девушка администратор поинтересовалась, на каких мотоциклах мы передвигаемся. И при вопросе , какие модели она знает - оказалось , что Сузуки и Ямаха вместе с Кавасаки и Дукати она видела и слышала. А что касаемо БМВ, так её долго приходилось приводить в чувство, потому как искренний смех и шок от того, что существуют такие мотоциклы и вообще мотоциклы ли они. Она не поверила, что есть такие мотоциклы…А действительно, можно ли его назвать мотоциклом, да простят меня любители этой марки...
Дороги бывают разные. Маршрут тоже можно преодолеть разными средствами. Есть много возможностей добраться из пункта «А « в пункт «Б»... Самолет, корабль, автомобиль, мотоцикл и … ж/д транспорт – тоже не исключение. И как же не отметить, знаменитую артерию сообщения между городами и просторами нашей страны. Путь, который был в свое время - единственный, который соединял Восток и Запад нашей необъятной Родины . Это железнодорожная дорога под названием –«Транссибирская магистраль». Или кратко – «ТрансСиб»…
Конец первой части.