В ожидании сезона... осталось чуть-чуть...
Мотосезон обязательно наступит!
Лето придёт быстро, осталось совсем чуть-чуть... птицы защебечут...солнышко пригреет... снег начнет таять и можно выезжать, но нужно иметь в виду ряд обстоятельств.
Первое: мотоциклетные шины рассчитаны на теплую погоду - от +15 и выше, только тогда резина становится достаточно мягкой и цепкой. При +5 никогда не будет хорошего сцепления даже с чистым асфальтом. А он к тому же совсем не чистый. И это второе обстоятельство. Зимой дороги поливают антигололедными препаратами. Как ни пытаются их делать гуманными - составы едкие. Весной на дорожном полотне - растворенная резина, сажа и обычная дорожная грязь. Асфальт будет покрыт этой пленкой до первых весенних ливней. Третье - состояние обочин, тех узких полос, по которым мы обходим автомобильный поток. Асфальта там не видно вообще - глина, прошлогодняя листва, лужи, а за городом - еще и не растаявший снег.
И все равно ездить можно. Только учтите еще пару природных факторов. Весной погода изменчива. Утром может быть тепло и ясно, а вечером - дождливо и холодно, вплоть до мороза. Еще не потеряли желания ехать? Пожалуйста, отправляйтесь. Но держите в голове и человеческий фактор. Наши вечные друзья- автомобилисты - даже в разгар сезона нечасто смотрят в зеркала. Много отвлекаются: эсэмэсят, едят, чатятся, целуются, гладят коленки подруг, ругаются с пассажирами - или вдруг засыпают на ходу. За зиму эти люди вряд ли стали изменились...Скорее, наоборот, потому что за полгода совсем забыли о мотоциклистах. Ну а мы сами? Лежали шесть месяцев на диванах. Нет, скажем правду: и у нас навыки притупились.
И все равно - ездить весной можно и нужно. Только совсем по-другому, чем летом. Посмотрите на резину. Если есть сомнения, смените шины на новые. Купите хорошие, не жалейте денег. Это прямое вложение в безопасность. Потом - вперед на любую площадку вдали от улиц. Покрутитесь хотя бы полчаса-час. Можно и без конусов. Очень помогает восстановить навыки. Весной планируйте короткие поездки, чтобы погода не успела измениться. Избегайте езды в темноте. Смотрите на покрытие: если температура упала ниже нуля - внимание на лужи. Участки со льдом проходим на ровном газу и не меняем направление. На обочины стараемся не наступать - там еще долго будет скользко. Машины опережать не спешим. Лишний раз мигните фарами, коротко нажмите на сигнал. Старайтесь видеть водителя машины через заднее стекло. Поймать момент, когда он вас увидит, просто: отложит бутерброд, взглянет в зеркало или поедет неожиданно ровно. Может быть, даже посторонится. Весной комфортнее всего - на легких эндуро, тяжело - на спортбайках. В любом случае не горячитесь и будьте бдительны.
Удачи в новом мотосезоне!
motokaluga.ru